Рисовать не только интересно, но и полезно.
Хочется сказать несколько слов о пользе такого вида творчества как рисование:
- развиваются творческие способности;
- развиваются художественные способности;
- воображение;
- мелкая моторика руки;
- логика;
- восприятие;
- усидчивость;
- мышление;
- память;
- внимание;
- понимание цвета и формы.
В игровой форме можно “выплеснуть” на бумаге негативные эмоции и страхи, раскрыть себя. Это так называемая арт - терапия, возможность выразить свое состояние в данном случае на бумаге.
Каляки-маляки, кривые домики и несуразные люди – это великолепные, уникальные фантазии и проецирование внутреннего мира ребенка на бумагу.
Как же выбрать принадлежности для уроков рисования?
Какие бывают краски
Краски – могут быть акварельными, гуашевыми, витражными, для ткани, акриловые, масляные.Акварель - это прозрачные, легко растворимые водой, в зависимости от консистенции продаются в плитках (твердые) или в тюбиках (мягкие).
Гуашевые - они почти не прозрачные, густые, маслянистые, с хорошо кроющей текстурой.
Фасуется в баночки, имеют очень много красящих пигментов, цвета сочные, насыщенные.
Бывают плакатными и художественными. И акварель и гуашь могут выступать еще в нескольких вариантах по содержанию пигментов - перламутровые, с блестками, флуоресцентные.
Витражные краски - при нанесении их на ровную гладкую поверхность, высохнув, образуют цветную пленку, которую можно легко снять и переклеить на другой предмет. В таком наборе содержаться тюбики с основными цветами и тюбик для создания контура. Для нанесения используется кисточка или сам тюбик имеет конический кончик с отверстием, через которое поступает красящее вещество.
Краски для ткани - предназначены для росписи по шелку, так называемая техника батик. Ткань натягивается на деревянный подрамник, закрепляется и служит вместо листа бумаги.
Акриловые - это очень легкие в применении, насыщенные по цветовой палитре, могут разбавляться водой, но главное их достоинство - при высыхании образуют не смываемую водой текстуру. Сохнут достаточно быстро. Можно наносить на любую поверхность-бумага, картон, керамика, пластик. Аэрозольные - это те же акриловые, но расфасованные в баллончики с пульверизатором. Актуально для оформления стен и больших по площади поверхностей.
Пальчиковые краски - предназначены для детей раннего возраста. Их еще называют сенсорными из-за способов нанесения. Маленькому человечку еще сложно держать в ручке карандаш или кисточку. Техника нанесения краски проста и интересна - окунуть пальчик в понравившуюся краску, а потом прикоснуться к бумаге. Состав базируется на водной основе, не токсичен. В эту же группу красок для малышей можно отнести и “съедобные” краски. Кроха до года активно познает мир и, соответственно, тянет в рот все подряд. В состав входит нетоксичный пищевой краситель.
Масляные краски - различают жидкие и пастообразные. При высыхании образуют пленку, сохнут достаточно долго. Разбавляются специальным растворителем. Больше подходят для детей, которые уже умеют владеть акварелью и гуашью и обучающиеся в специальных кружках по рисованию.
Выбираем кисточки
Кисточки – различаются по номерам, самая тонкая – это первый, чем дальше, тем толще.Материалом для изготовления служит ворс пони белки, колонка…
Кисти могут быть мягкими и жесткими, иметь округлую форму (при намокании образуют острый кончик) и плоскую.
На чем можно рисовать
Бумага для рисования – может быть как в виде альбома, так и в виде отдельных листов, собранных в папку.Существует специальная бумага для акварели, она имеет шероховатую поверхность.
По программе "Начальная школа 21 века" предусмотрены альбомы-тетради, которые можно приобрести в книжных магазинах. Задания, предлагаемые в тетради, позволяют развить у ребенка чувство цвета и формы, умение видеть и замечать их разнообразие в окружающем мире; помогут ребенку преодолеть боязнь чистого листа, правильно освоить поверхность бумаги (избежать стремления размещать изображение на одной прямой линии), научат работать с листом бумаги разного размера. Задания способствуют также развитию у ребенка фантазии и воображения, способности творить, нестандартно решать творческие задачи, активизировать ассоциативное мышление и память.
В конце рабочей тетради приводятся методические пояснения для учителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий