Методические материалы

понедельник, 23 ноября 2020 г.

Экологический урок

           20 ноября прошёл экологический урок "Эколята - молодые защитники природы". Цель урока - формирование экологических знаний учащихся и ответственного поведения в природе.
          На уроке дети познакомились с экологией как наукой, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой природой,расширили свои знания о растительном и животном мире.

    Слово «экология» происходит от греческого «эко», что означает дом, а«логос» –учение.
Экология – это наука, которая изучает наш общий дом – планету Земля, где есть растения, мхи, лишайники, грибы, где живет много людей, а также обитают звери, птицы, насекомые, рыбы,земноводные,пресмыкающиеся.
Экология – это наука, которая изучает, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и окружающей их неживой природой.
Экология – наука, которая учит нас бережному отношению к окружающему миру природы,к месту,где живем.
Экология заставляет человека задумываться над тем, что мир Природы прекрасен и его необходимо сохранять!

 

В результате всего периода жизни на Земле, а это тысячелетия, у живых организмов возникла полная гармония с окружающей средой. А это значит, что они приспособились к среде обитания и она стала для них привычной –устойчивой для их жизни. Мы же знаем, что львы, жирафы, страусы живут в Африке, в привычной для них природной среде. А привычной средой обитания для животных и растений нашего края является территория, где живем мы с вами.




 
      Мир природы полон красок. Каждый сезон года меняет все вокруг, как цветные стеклышки меняют в калейдоскопе картинку. Каждый из вас знаком с этой игрушкой, с зеркальными пластинами и цветными стеклышками, когда стоит только немного повернуть трубку, и появляется один узор, а затем другой, третий…. И перед глазами проплывает разноцветье красок, образов, форм, которые нам рисует матушка Природа.
 
     Мы представили , что наш рисунок - калейдоскоп с цветными стёклышками. Природа -дом. Растения изобразили зелёными стёклышками, зверей-коричневыми, фиолетовым - птиц, оранжевым- насекомым, голубым- воду и воздух, жёлтым-солнце.

 
На уроке мы отгадывали загадки:

Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц)
Кто зимой холодной Бродит в лесу голодный? (Волк)
Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова).
Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка)
Очень тоненько жужжит И над нами всё кружит, Берегись, и млад и стар! Кровь у всех сосет … (комар)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел (Бабочка).


 
      Теперь в нашем теремке всем жить хорошо, уютно, светло и тепло. Все сыты, дышат чистым воздухом, пьют чистую воду.
Но экологический калейдоскоп теперь берет в руки человек…
Наш теремок очень понравился ему, он тоже решил поселиться в нем, но все устроил по-своему: построил дорогу к теремку, чтобы быстрее было добираться на машине, провел в теремок отопление, недалеко построил завод.

 
В результате неразумной деятельности человека сократилась территория проживания в теремке, нарушились природные взаимосвязи, которые сложились у его жителей. А загрязнение воздуха и воды привело к гибели многих из них. Сократилось число видов трав, которые были кормом для обитателей теремка. Чтобы такого не случилось у нас с вами, необходимо беречь природу.
 
Каждый из нас может помочь природе, если будет:
–Экономить расходы электричества и воды, 
–Заниматься разделением бытовых отходов в семье, 
–Заботиться о подкормке зимующих птиц, 
–Активным участником природоохранных акций
 
Нужно соблюдать правила ответственного поведения в природе:
–Не мусорить, находясь на природе, 
–Не поджигать траву, –
Не разорять птичьих гнезд,
 –Не ловить бабочек ради забавы.




















 

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Какой интересный и полезный урок Вы провели! И ребята активно участвовали. Молодцы!

    ОтветитьУдалить