Шкатулка для родителей

                

Расписание звонков

                                         1. 14.00- 14.40 (10 мин. перемена)                         
                                         2. 14.50 - 15.30 (15 мин. перемена)                  
                                         3. 15.45- 16.25 (15 мин.)    питаемся в столовой                
                                         4. 16.40 - 17.20 (10 мин.)                    
                                         5. 17.30-18.10  (10 мин.)  

Расписание уроков на 2021 г.    
(предметы записаны в произвольном порядке, порядок может меняться)

Понедельник             Четверг
                             математика                    чтение
                                         окр.мир                           русский
                            русский                           матем
                            англ.яз                             ИЗО
                            физ-ра                                       
                                                                                
                           Вторник                         Пятница
                         чтение                              русский
                         русский                             англ.
                         род.русский                      чтение         
                          матем                               физ-ра
                          музыка                                   
                                                              
                           Среда
                          математика
                          окр.мир
                          чтение
                          русский
                          технология



Компьютерная зависимость.

Признаки компьютерной зависимости:

когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
- ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
- ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;
- ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
- у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
- чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;
- прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
- ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
- ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
- нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.

Факты, которые должны насторожить родителей

.ребенок начал есть, пить, учить уроки, не отходя от компьютера;ребенок начал проводить ночи за компьютером; ребенок начал прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером; как только ребенок возвращается домой, то сразу направляется к компьютеру; ребенок забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось); ребенок находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер сломался; ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.

Как предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей.

 Компьютер в жизни ребенка.
Важное влияние на личность ребенка оказывает стиль воспитания, который преобладает в семье. В настоящее время ученые выделяют четыре типа семей, провоцирующих развитие зависимости у подростков:
травмирующая семья, в которой ребенок отождествляется либо с агрессором, либо является жертвой, что сопровождается чувствами стыда и беспомощности, от которых он впоследствии избавляется с помощь какого-либо объекта зависимости, будь то алкоголь, наркотики или компьютер;
навязчивая семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким образом, формируя у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не оправдать родительские ожидания;
лживая семья, в которой ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию;
непоследовательная семья, когда родительские правила различаются и меняются на ходу, создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт.

Портфолио ученика должно стать преимуществом при поступлении.

   Портфолио из творческих работ, грамот и сертификатов, которое ученик собирает на протяжении обучения в школе, должно войти в обязательный пакет документов при приеме в российские вузы, заявил уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович в ходе круглого стола в РИА Новости, посвященного дополнительному образованию детей.
"Когда человек поступает в российский вуз, то приемная комиссия смотрит только на его результаты ЕГЭ. Но его портфолио тоже очень важно, и во многих странах мира оно является частью пакета документов, который должен подать абитуриент", - сказал Бунимович.
Он отметил, что портфолио - результат дополнительного образования, которым дети занимают в свободное от школьных занятий время. Для того, чтобы оно влияло на результаты при приеме в вуз, у дополнительного образования нужно изменить статус и признать его частью общего обучения, считает эксперт.

Закон об образовании

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как приобщить ребёнка к чтению.

     Ваш ребёнок научился читать, но не проявляет к этому никакого интереса?Как ему помочь, развить навыки чтения? Попробуем в этом разобраться. В младшем школьном возрасте дети очень любят слушать как читает кто-то другой и это является неким образцом для подражания. Станьте для ребёнка таким образцом, или дайте прослушать интересную аудиозапись. В программе "Начальная школа 21 века" в 1 классе вводятся уроки литературного слушания, которые помогают ребёнку войти в мир книги, полюбить её, расширить круг чтения. Постепенно, читая вместе, можно попросить продолжить чтение самому,остановившись на самом интересном месте, ссылаясь на то, что вы устали или вам необходимо срочно доделать какую-то работу. Ваш ребёнок, если его заинтересовала книга, дочитает сам. Проделайте это несколько раз и заметите, что вас реже станут просить почитать, а чаще книга будет в руках или на столе вашего чада. Есть множество методик , которые помогают приобщить детей к чтению.Познакомлю с некоторыми из них.
1. Метод Кассиля
     Родители, видя, как их дитя самостоятельно читает, начинают его хвалить, тем самым еще больше поощряя ребенка к чтению.
Если малышу трудно одолеть большой текст, делайте это поочередно: предложение — мама, другое — он. Постепенно ребенок приучится читать самостоятельно.
2. Метод Искры Даунис
     Здесь интерес ребенка вызывается другим способом. Ему пишет коротенькие письма какой-нибудь сказочный герой. Их малыш обнаруживает утром под подушкой. В них сказано, что его ждет подарок, а какой и где он лежит — указано в письме. Подарок действительно должен быть, чтобы ребенок получил радость, непосредственно связанную с чтением. На следующее утро под подушкой должно лежать еще одно письмо, в котором говорится, что малышу подарят билеты в театр на интересный спектакль, только надо немного подождать. Он с нетерпением будет дожидаться следующего письма. Придумайте еще что-нибудь, чтобы отложить визит в театр, или положите билеты. С каждым разом письма должны быть все длиннее. Таким образом, у ребенка появляется приятная ассоциация, связанная с чтением: чувство удивления и радости. Вскоре он с удовольствием возьмется за книжки сам.
3. Метод из древности
     Ребенку дают читать книгу, поощряя его за хорошее поведение и хорошие поступки. Одновременно угощают его чем-нибудь вкусным, как бы подчеркивая важность этого события.
4. Метод неграмотной татарской женщины
     Жили мать и сын. Были они очень бедны. Женщина даже грамоты не знала. Сын же был одаренным мальчиком: он сам выучил все буквы. Чтобы научить ребенка читать, эта женщина придумала свой способ. Когда она садилась чистить картошку, то говорила мальчику: «Помоги мне, сынок; мои руки будут меньше болеть, если ты почитаешь мне книжку». И так три раза в день. С каждым днем сын читал все лучше и лучше, а мать говорила ему: «Я вот неграмотная, а ты у меня ученым станешь»; и сын соглашался с ней. Ее слова действительно сбылись, а метод татарской женщины помогает многим приобщить детей к чтению. Малыши очень добрые, жалеют своих мам и охотно соглашаются помочь им, — пользуйтесь этим для их же блага.

О детской агрессивности.

Прочитала статью своей коллеги из Краснодара Казанцевой Лилии Павловны. И, действительно, очень актуальная проблема, которая  существует и у нас в классе. Предлагаю моим родителям познакомиться со статьёй и сделать выводы: так ли мы воспитываем своего ребёнка?

О детской агрессии

Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашами вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и г собой!
После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
• ребенка бьют;
• над ребенком издеваются;
• над ребенком зло шутят;
• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
• родители заведомо лгут;
• родители пьют и устраивают дебоши;
• родители воспитывают ребенка двойной моралью;
• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
• родители не умеют любить одинаково своих детей;
• родители ребенку не доверяют;
• родители настраивают детей друг против друга;
• родители не общаются со своим ребенком;
• вход в дом закрыт для друзей ребенка;
• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
• ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам:
• обучать их способам выражения своего гнева другими, более приемлемыми способами;
• учить таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию:
• формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.
Как предупредить детскую агрессивность:
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в него несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость с учебных успехов.
10. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

6 комментариев: