Методические материалы

вторник, 6 августа 2013 г.

Готовимся к школе.Выбираем дневник.


   Вы знаете, без чего невозможно представить школу? Без оценок. И школьный дневник – первое, что требует учитель у ученика любого класса. И хотя сегодня большое распространение получили электронные дневники, к которым ученики и родители получают доступ по сети интернет, обычные бумажные дневники для записи домашнего задания и выставления оценок еще никто не отменял. И, уверена, не отменит в ближайшем и далеком будущем. Дневники для начальной школы помогают ориентироваться в предметах,правильно вести записи и ничего не забывать.
     Красивые школьные дневники сегодня уже не редкость, хотя из многообразия представленных товаров бывает сложно выбрать подходящий вариант.
Для учеников начальной школы дневник такая же новая и необычная вещь, как и все остальное. Поэтому очень важно подбирать эту принадлежность исходя не только из соображений яркости и привлекательности, но и удобства и качества. Ведь школьный дневник ученика должен соответствовать некоторым нормам и должен иметь:
- качественную полиграфию;
- четкую разметку страниц;
- все необходимые листы для записей годовых оценок и пр.;
- жесткую плотную обложку. 
     Слишком разрисованным дневник не должен быть, так как, по мнению учителей, он отвлекает ребенка на уроке, особенно первоклашку. Дневники школьные для начальной школы лучше заказывать в «правильном» оформлении, можно с рисунком любимого героя на обложке.  
     Для каждого школьника на протяжении всего периода обучения дневник – это важный документ, который он с гордостью предъявляет, получая хорошие оценки, и старается припрятать, если в нем появились нелестные замечания.Желаю вам, чтобы таких замечаний не было.
     По принципу использования и способам занесения информации школьный дневник можно сравнить с еженедельником. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
     Представители старшего поколения утверждают, что у них отношение к школьному дневнику было совсем иное, чем у нынешних учеников. Он действительно воспринимался как документ. В нем не было лишних записей, которые бы не отражали сути учебного процесса, и уж тем более картинок. А сейчас дневник напоминает записную книжку с яркими деталями, дополнительной информацией. Любой ученик пытается его индивидуализировать.
     Производители бумажно-беловых изделий поддерживают ребят в стремлении сделать свой дневник особенным. Из блеклой книжки с белой или серой обложкой школьные дневники превратились в красочную продукцию на любой вкус и цвет. Огромное разнообразие материалов, которое сегодня может предложить современная промышленность, неуемная фантазия дизайнеров ежегодно превращают его в привлекательный информативный продукт.
Безусловно, классические белые дневники продолжают выпускать, но даже они претерпели значительные изменения. Их обложка изготавливается из плотного мелованного картона, который дольше сохраняет презентабельный внешний вид и не ворсится. А внутренний блок делается из высококачественного офсета повышенной белизны.
     Меньше всего изменения коснулись «сетки» расписаний. До сих пор разворот традиционно разделяется на шесть дней недели, а каждый из них – на несколько уроков. Однако теперь для разлиновки практически не применяется черный цвет, гораздо чаще используются яркие тона: красный, синий, зеленый. При этом она не обязательно одноцветная, иногда производители «раскрашивают» ее в два тона. По своим очертаниям «сетка» стала более округлой, сгладились углы и появились дополнительные украшения. Все это делает дневник менее «официальным» и более персонализированным.
     Естественно, главное, что отличает современный дневник от его предшественника, – обложка. За исключением белых экземпляров, она уже не несет на себе точных данных: фамилии и имени ученика, номера школы и класса. Она превратились в яркий рисунок, занимающий все пространство. Именно поэтому теперь обложку можно назвать информативной в психологическом плане. Во-первых, глядя на нее, практически безошибочно можно определить, кому принадлежит дневник – мальчику или девочке. Во-вторых, по рисунку можно судить о возрасте владельца. И самое интересно, что сюжет, изображенный на обложке, может рассказать о характере ученика и иногда о его увлечениях.
     Для точных данных в современных дневниках отведена отдельная страница. В специальный раздел вписываются фамилия и имя ученика, номер школы и класса, имена и контактные телефоны родителей, а также группа крови школьника, резус-фактор и общие медицинские противопоказания. В некоторых образцах предусмотрено место для фотографии владельца.
Помимо сохранившихся таблиц о расписании уроков, списка преподавателей и листа итоговой аттестации на страницах дневника можно найти телефоны экстренных служб, перечень праздничных дней и графу для списка класса.
Изменения, коснувшиеся школьных дневников, по-разному оценивают и родители, и педагоги, да и сами ученики. Но одно можно сказать точно, что школьников больше привлекают яркие экземпляры. Об этом свидетельствует то, что белые классические дневники чаще приобретаются при массовых закупках на класс или целую школу, потому что подобрать сюжет картинки, который бы понравился всем, практически невозможно. А вот если ученик делает самостоятельный выбор школьного дневника, то он непременно остановится на «цветной» продукции.

Требования к школьному дневнику

Чтобы правильно подобрать ассортимент дневников, который с удовольствием раскупят, реселлеры должны учитывать все параметры, имеющие значение для покупателей.
Продукция должна соответствовать установленным государственным нормам: не содержать рекламной информации, иметь на страницах место для подписи родителей и учителей, для записи замечаний, а также должна быть отмечена грифом Министерства образования и науки РФ.
Производители не отходят от установленных норм, иначе они не смогут получить разрешение на выпуск продукции. Однако для привлечения внимания многие стремятся сделать дневник более красочным и интересным, дополнить познавательными страничками. Справочник школьника различается у младших и старших классов. Он составляется в соответствии со школьной программой и содержит основную информацию по многим предметам.
Удобство использования также играет немаловажную роль при выборе товара. Поэтому чаще всего в разметке на каждый день предусмотрено граф больше, чем на стандартные шесть уроков. Это полезно для старшеклассников и учеников, посещающих факультативы и кружки. Строки и столбцы должны быть достаточно широкими, чтобы помещались и домашнее задание, и пометки учителей, и подпись родителей. В некоторых образцах страницы дневников пронумерованы, это не дает возможность школьнику «лишить» документ нескольких листов и скрыть «ужасную» правду.
По правилам ведения школьного дневника учителя сразу после ответа ученика должны выставить оценку и в классный журнал, и в дневник. Своевременное выставление отметок контролирует классный руководитель, который еженедельно следит за выполнением требований к ведению документа и заносит недостающую информацию.
Родители также принимают активное участие. Они просматривают оценки, сделанные замечания и ставят свою подпись, свидетельствующую о том, что ознакомились с официальной стороной школьный жизни своего ребенка.
  Для каждого школьника на протяжении всего периода обучения дневник – это важный документ, который он с гордостью предъявляет, получая хорошие оценки, и старается припрятать, если в нем появились нелестные замечания.Желаю вам, чтобы таких замечаний не было.






Комментариев нет:

Отправить комментарий