понедельник, 15 февраля 2016 г.

Орфографический режим по русскому языку



 

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
• Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс
чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируется и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.
• Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.
В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).
Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.
Наличие тетрадей
По русскому языку 2 рабочих тетради, 1 для контрольных работ, 1 для развития речи.

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. (на 2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм.
Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания четвертого класса записывается число и полное название месяца. Например: 1 декабря. 15 апреля. 4 мая.
В четвертом классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью. Например: Первое декабря. Пятнадцатое апреля. Четвертое мая.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать.  Номер упражнения необходимо указывать по центру строки . Например: Упражнение 14.  Упражнение 173.
Все подчеркивания следует делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.
Переход во 2-3 классах учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
Работа над ошибками.
Перед ней надо пропустить 2 строки. Слово, объяснение, пример. Если ошибка допущена в словарных словах, то написать 2-3 однокоренных слова в качестве примера. Работа над ошибками должна вестись систематически.

 
На уроке русского языка 15 февраля











1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Сложности с выполнением орфографического режима были всегда, поэтому требуется его знание и выполнения единых требований, о которых теперь с помощью Ваших рекомендаций стало известно и ученикам, и их родителям ( в устной речи они не такие подробные, как здесь прописаны). Думаю, что статья окажется очень полезной для них, хотя работают дети с режимом уже хорошо (видно на фотографиях). Но сейчас они это делать могут еще лучше.Успехов Вам и отличных диктантов детям! Если у Вас появится желание, то можете принять участие в книжном флешмобе - http://hybatova.blogspot.ru/2016/02/tag.html. Спасибо!

    ОтветитьУдалить