3 и 4 июля в Омском государственном педагогическом университете состоялись курсы повышения квалификации «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями, и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)».
200 специалистов из различных регионов России (Омской, Новосибирской, Кемеровской, Амурской областей, Республики Алтай, а также Забайкальского края и Красноярского края) повысили свою квалификацию в ОмГПУ. В числе слушателей курсов – руководители дошкольных учреждений, начальники отделов по реализации коррекционно-развивающих программ, директора центров инклюзивного образования, руководящий и профессорско-преподавательский состав вузов, юристы, а также учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, олигофренопедагоги, воспитатели, методисты образовательных организаций, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования и иные специалисты. Все они являются победителями национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка семей, имеющих детей»
Организаторами мероприятия являются Министерство просвещения Российской Федерации и Московский государственный педагогический университет. Программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов, способных на высоком профессиональном уровне предоставлять родителям психолого-педагогическую, методическую, консультативную помощь по различным вопросам, касающимся обучения и воспитания детей. В ОмГПУ ответственным за проведение курсов повышения квалификации выступил факультет начального, дошкольного и специального образования.
В рамках обучения специалисты Сибири и Дальнего Востока посетили лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы, тренинги, консультации. Коллектив ОмГПУ познакомил слушателей курсов с современными достижениями науки и поделился опытом решения следующих проблемных вопросов:
организация семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
направления и содержание консультирования родителей школьников, находящихся на семейном обучении;
алгоритмы действий граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
направления и содержание консультирования семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью;
особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением.
Старт программе был дан в Нижнем Новгороде силами квалифицированных специалистов Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, а завершится мероприятие на базе Московского государственного педагогического университета.
(Отдел информационной политики Омского педуниверситета)
Комментариев нет:
Отправить комментарий