Закончилась 1 учебная четверть для наших первоклассников. Подведём итоги адаптации к школе. Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или
личностную. Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам. Успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций свидетельствуют о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка.
Диагностика психолога показала:
1.Определение уровня самооценки:
завышенный-12 чел., средний-5 чел., низкий-9 чел.
2. Определение школьной мотивации:
высокая- 2 чел., хорошая- 16 чел., низкая- 8 чел.
3. Отношение к школе:
благополучное эмоциональное-4 чел.,
испытывают тревогу-16 чел.,
испытывают страх-6 чел.
В середине октября прошли открытые уроки для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования. Я показала урок литературного чтения по теме В.Сутеев "Дядя Миша"(см фото с урока). Педагоги и воспитатели посмотрели на своих воспитанников уже в роли учеников. По окончании уроков на круглом столе были обсуждены вопросы подготовке к школе.
В целях знакомство с темой "Адаптация первоклассников" было проведено родительское собрание, где до родителей была доведена информация по адаптации класса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий