Методическая шкатулка



Мастер класс.
Фелтинг (валяние из шерсти).
Валенки валяли: методист центра "Старина Сибирская" Иванова Лариса и ученик 4А класса Гренц Максим           

















    Патриотическое воспитание младших школьников


«Без корня и полынь не растёт»
(Народная мудрость)

   Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам всегда была свойственна любовь к родной земле. Величайшей национальной ценностью был патриотизм- любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, культуре, всему укладу жизни.
   В последнее время произошли изменения, которые привели к разрушению вековых устоев традиционной русской семьи. Это откладывает свой отпечаток на мировоззрение людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.
   Многие качества человека закладываются в школьные годы. Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований. Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины - изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
   Проведя диагностику семей своего класса, выяснила: полных семей-8, неблагополучных - 1, многодетных - 4, воспитывает одна мама - 4, воспитывают бабушка и дедушка - 2, папа работает на Севере - 9. Отсюда видно, что социальная роль мужчины в итоге сводится к обеспечению материального достатка в семье. Поэтому для работы с этим классом я поставила цель: формирование основ патриотизма через взаимодействие школы и семьи.
   Задачи:
-создать условия для сближения между детьми, родителями и
старшим поколением в семье;
-изучать свою семью: семейные реликвии, профессии членов семьи
увлечения родителей, бабушек, дедушек;
- построить эффективную схему взаимодействия с семьями
обучающихся;
-воспитывать любовь к месту, где родился и живешь, к его
историческому прошлому и настоящему, развивать чувство
ответственности за его будущее;
-развивать творческую активность;
-разъяснять истоки героизма и самоотверженности людей;
-воспитывать гордость за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им.
   Чтобы узнать ребёнка, надо узнать его семью. Поэтому, набирая своих первоклассников, я сначала посещаю их семью, знакомлюсь с членами семьи, их интересами. До начала учебного года провожу родительское собрание, на котором выбирается родительский комитет, распределяются обязанности родителей, узнаю, чем родители могут помочь классу и школе,    проводим совместное планирование, как пройдёт первый школьный праздник-1СЕНТЯБРЯ.
   Когда дети и родители познакомятся поближе, проводим классный час « Расскажи мне о своей семье», где дети и родители знакомят со своей семьёй, своими занятиями и увлечениями в занимательной форме, представив свои семейные фотографии, своё хобби. Затем мы ходим в гости к семье, которая нас приглашает.
   Осенью проходит уборка урожая, которая сплачивает каждую семью. О своих огородных достижениях, увлечениях цветами наши семьи рассказывают на общешкольной выставке « Осенний вернисаж», где представляют свои коллективно-творческие работы: поделки из овощей, букеты цветов, фотографии своих побед на огороде.
   Дети очень любят рисовать и представляют своё творчество в рисунках на темы: « Моя семья», « Работа моей мамы».
   Встречаясь с родителями, мы обсуждаем и анализируем работы детей, обучаем друг друга системе семейных отношений. Изучив историю семьи, мы изучаем историю своего края.    «Познание человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины в годы детства - это самые тонкие, сложные вещи в патриотическом воспитании», - сказал В.Сухомлинский. Поэтому мы активно занимаемся познанием своей Родины. Большую помощь в этом нам оказывает местный краеведческий музей. Нам помогают узнать больше о своём посёлке, его жителях, предметах быта, улицах и людях, чьи имена они носят.
   Наша Родина богата духовными традициями. Прикоснуться к ним нам помогает комплекс « Старина сибирская». Там мы знакомимся с бытом старинных домов, ремёслами наших предков, учимся вышивать, вязать, пробуем ткачество, учимся изготавливать кукол. Родители не только с удовольствием принимают участие в экскурсиях, но и помогают нам возродить народные промыслы - учат детей вышивать и вязать.
   Каждый год наши родители готовятся к НПК. Это долгий и кропотливый труд. Вместе они собирают и исследуют материал о наших народных традициях, животных нашей родины, людях посёлка. Помощь в этом оказывает картинная галерея, где можно посмотреть выставки талантливых мастеров и даже выставить свои работы.
   Огромным праздником является посещение зоопарка и дендропарка. Представленные там флора и фауна поражают воображение. Наши семьи участвуют в экологических фестивалях, где представляют свои фотографии, стихи, поделки.
   Очень полюбилась нашим детям и родителям нетрадиционное проведение новогодних праздников во владениях Деда Мороза. Совместное творчество в большей степени родителям помогает раскрыть свои таланты и показать их детям, совместно пережить ситуацию успеха.
Испокон веков славится русский народ своим гостеприимством и хлебосольством. Проводя «Семейные посиделки», мы познаём традиции чаепития, дети учатся правильно заваривать чай, а родители делятся своими кулинарными рецептами. Тут активно участвуют и наши бабушки.
   При помощи и содействии наших родителей, мы изучаем не только свою малую родину, но и прикасаемся к культурному наследию нашей области - посещаем театры и музеи городов Тара и Омск.
   Среди наших родителей есть выпускники нашей школы. Они приводят к нам своих детей, продолжая наши традиции, оказывают помощь в ремонте класса и школы, помогают в изготовлении наглядных пособий. Этим они подают пример своим детям, которые активно участвуют во всех делах с родителями и в последствии стараются бережно относиться к школьному имуществу.
   Мы все помним и чтим заслуги ветеранов войны. Ежегодно силами наших детей и родителей готовим подарки ветеранам, учим стихи и песни, чтобы их порадовать. Трепетное отношение к истории нашей страны и людям, грудью защищавших нашу родину, поможет вырастить поколение настоящих патриотов.
   Каждый гражданин обязан знать символы своего государства. Мы получаем первоначальные представления о символике России и Омской области, формируются основы политической грамотности, чувства ответственности и любви к своей родной земле, её истории. Итогом этих занятий становится составление герба своей семьи.
   Патриотизм начинается и с чувства верной дружбы и товарищества. Это не пустые слова. Каждый человек - личность, и сердечная теплота и понимание друг друга также помогает любить свою родину. Покой отчего дома, уют школьного кабинета помогают стать настоящими патриотами нашей страны. Мы понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище - своих детей, и наша обязанность - оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, взаимопонимании, к чему мы и стремимся.


Изонить как метод развития гармоничной творческой личности


   Цель: развитие гармоничной личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие художественно-творческих умений
Задачи: 
 по развитию математических представлений:
1) дать понятие о разных углах, величине, длине сторон; об окружности, хорде разной длины и её направлении;
2) закрепить понятие о количественном и порядковом счёте; о точке отсчёта; о направлениях: вверх, вниз, слева, справа;
3)учить ориентировке на плоскости;
по умственному воспитанию:
1) развивать абстрактное мышление;
2) обучать моделированию на плоскости;
3) закрепить понятие «симметричность»;
по трудовому воспитанию:
1) научить владеть иголкой, ниткой;
2) научить работать с трафаретом;
3) воспитывать аккуратность, усидчивость;
по эстетическому воспитанию:
1) познакомить с новым видом художественной деятельности;
2) воспитывать эстетический вкус;
3) развивать умение работать с контрастными цветами;
по нравственному воспитанию:
1) воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
2) приучать к коллективной ответственности за выполненную работу.
Актуальность
Изонить – это изображение нитью. Истоки этого творчества – у народных мастеров Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали на дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на нитки. В результате получались ажурные кружевные изделия. Современная изонить – вышивка по картону. Она находит широкое применение для украшения изделий из предметов быта, для оформления интерьера, для подарков и сувениров. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Техника изонити требует ловких действий. Ребёнок учится анализировать образец, моделирует предмет, самостоятельно выбирает изделия. Всё это способствует развитию личности ребёнка.
Необходимое оборудование: картон или бархатная бумага, нитки цветные (швейные, мулине, ирис), игла, ножницы, циркуль, линейка.
Техника изонити:
 1) приём заполнения угла;
 2)приём заполнения окружности
Заполнение угла:
1) начертить угол;
2)каждую сторону разбиваем на равные отрезки;
3) делаем прокол
4) иглу с ниткой вводим в точку 1 с изнанки и опускаем в конечную точку;
5) далее по убывающей.
Заполнение окружности:
1) начертить окружность;
2) разделить её на чётное количество частей;
3) сделать проколы в точках;
4) выбрать любую хорду (1-5);
5) вставить иголку в точку 1 с изнанки и опустить в точку 2;
6) совершить два круга.
Результат
При выполнении работы дети испытывают интеллектуальное и эмоциональное напряжение, приучаются работать в коллективе, думать, анализировать, восхищаться красотой. Получают эстетическое наслаждение. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, повышается познавательная активность, вследствие этого расширяется круг их знаний и умений. Решаются общевоспитательные задачи. Изонить вызывает удивление. Живой интерес к познанию помогает лучше усвоить учебный материал, развивает творческую увлечённость детей декоративно-прикладной деятельностью, развивает индивидуальные способности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий