ВПР по русскому языку
1.Поставь ударение: кварталы, документы, поняли, столяр, звонит, щавель, искра, положу, цемент, повторим, досуг, сантиметр, ждала, жаворонки, ждали, ожил, позвонишь, документ, магазин
2.Работа с текстом:
Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий
и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву
созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела
у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы
позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не
могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки,
которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая,
крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все
жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать.
(11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет
туда жёлудь.
(12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через
некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает,
что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так
мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
(По Г. Громану)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
6 Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
3 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 7 Ответ. 1.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
3 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 7 Ответ. 1.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
8 Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Скала – это
Замени слово «могучий» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Могучий –
10 В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. 11 Ответ. ______________________________________________________________
Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 12 Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 13 Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _______
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. 14 Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Конец – всему делу венец. Ответ. Выражение Конец – всему делу венец будет уместно в ситуации, когда
Комментариев нет:
Отправить комментарий