среда, 23 октября 2013 г.

У каждого в жизни своя забота: Чтоб всегда любимая была работа.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.Кем  же хотят быть мои ученики? Я предложила им анкету. В опросе приняли участие 27 человек.
Проведя анкетирование, я выяснила, что мои ученики считают самой нужной профессию врача(13чел), полицейского (3 чел). Интересно, что дети предлагают новые профессии, которые появятся в будущем : космозоолог, нано-учитель, луностроитель, водитель машины времени, космоаналитик,  водитель космического такси и др. А вот для себя выбирают те профессии, которые необходимы сейчас (см "Кем я хочу быть").

Одна из важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.  Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться уже в начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т.е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Как же всё-таки узнать какую профессию выбрать?
Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики - мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи,танцевать. Другие прекрасно рисуют. Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки в конце концов находит его.
Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. 
Мне бы хотелось, чтобы мои ученики выбрали себе профессию по душе и с радостью шли на работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий