понедельник, 19 марта 2018 г.

20 марта - День Счастья

20 марта мы празднуем День Счастья. Лет 15 назад я сопровождала детей в г.Омск. Вместе с родителями мы говорили о том, что такое счастье. Одна из мам сказала, что вчера после работы она успела купить в магазине хлеб, накормила домашних и это для неё счастье. Тогда я подумала, что это очень уж мелко как-то и сказала об этом, Ведь счастье -это состояние души! Все согласились, на что всё та же мама ответила: "Конечно, я была вчера счастлива от того,
что  моя семья не осталась без хлеба"! До сих пор помню этот разговор и думаю о счастье. Мы привыкли с детства к словам классиков:«Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной». Или: счастье-это когда тебя понимают.  Но с годами я понимаю, что счастье для каждого своё. Для кого-то в том, что нет войны, а для кого-то в том, что все родные живы и здоровы. Так что же такое счастье?
Словарь нам говорит:СЧАСТЬЕ – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. 
Существует много притч о счастье,хочется вспомнить несколько из них.
Счастье в яме
Счастье бродило по свету, и всем, кто ему встречался на пути, исполняло желания. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не могло выбраться оттуда. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье выполняло их. Помочь же Счастью выбраться наверх никто не спешил.
И вот к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?".
"Выбраться отсюда", - ответило Счастье.
Парень помог ему вылезти и пошел своей дорогой. А Счастье... Счастье побежало за ним следом.
Притча о науке быть счастливым
Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!
Дорогие мои читатели, а что счастье для вас? Поделитесь! 
Желаю всем огромного счастья!

4 комментария:

  1. Мое счастье - мои родные!!! Спасибо за напоминание об этом удивительном дне, Светлана Николаевна

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,Анна Борисовна! С праздником Вас!
    Счастье – состояние души,
    Счастье – это даже день ненастный,
    Счастье – жизнь, ты только не спеши,
    Счастье – понимать, что это счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Знаю об этом празднике, тоже готовлю пост в блоге "Для сердца и разума". Каждый счастлив по-своему. Счастье для меня - это любовь моих родных, уважение на работе, здоровье!
      Будьте счастливы!!!

      Удалить
  3. Спасибо за отзыв, Людмила Фёдоровна! Счастья Вам!
    Привыкайте счастливыми быть...

    Привыкайте счастливыми быть!
    Просыпаться с улыбкой лучистой…
    И со взглядом, по детскому, чистым,
    Привыкайте друг друга любить…

    Научитесь плохое не звать,
    Предвещая заранее беды…
    Вы ведите другие беседы…
    Научитесь душой расцветать…

    Привыкайте добро замечать
    И ценить то, что жизнью даётся…
    И за счастьем бежать не придётся…
    Будет счастье за вами бежать!

    Научитесь подвоха не ждать
    От людей незнакомых и близких…
    Ведь у всех, у высоких, и низких
    Есть желание – счастье познать…

    Привыкайте не злиться на зло,
    А рискните помочь, разобраться…
    Если кто-то вдруг начал кусаться,
    Значит, в чём-то ему не везло…

    Научитесь прощенья просить
    И прощать… Вам судьба улыбнётся.
    И весна в вашу душу вернётся!
    Привыкайте счастливыми быть…

    ОтветитьУдалить